logo Строительно-монтажные                работы

 

Добро пожаловать на наш сайт!

Реставрация изразцов


Ценинные изразцы формовали из красножгущихся глин с добавлением песка, извести и др. сырьевых материалов. Затем их сушили и обжигали при высокой температуре 900°С для придания им необходимой прочности и неразмокаемости в воде перед росписью довольно цветными глазурями и эмалями. Рельеф расписывали вручную кистями, после чего изразец снова обжигали (950-980°С). На сегодняшний день в России наиболее грандиозным памятником, где полихромная керамика отыскала применение, считается комплекс сооружений Новоиерусалимского монастыря (XVII в.). Здесь было использовано более 50 тыс. ценинных изразцов;
- плоские очень поливные изразцы с росписью по сырой эмали здорово отличались тем, что отформованное, лишенное рельефа обжигали (850-900°С) и после охлаждения поливали довольно лицевую поверхность суспензией белоснежной эмали, по которой затем неукоснительно выполняли роспись особыми красками, содержащими очень жаростойкие оксиды металлов и пигменты в смеси с глазурью (флюсом). После росписи изразец снова обжигали до температуры расплавления эмали (950-980°С), и краски сплавлялись с ней. Такие изразцы обыкновенно применялись для облицовки печей. Интересно то, что первоначально в России в начале XVIII в. их изготавливали в подражание голландским образцам и расписывали синим или фиолетово-коричневым окрасом. Синий получали тонкомолотой мешанины руды (оксида кобальта) с глазурью, а фиолетово-коричневый тон отдавала действительно марганцевая руда - пиролюзит. В более позднее время, когда в этом типе фигурно-прикладного и большого искусства возобладала глубоко русская культурная традиция, изразцы стали полихромными.
Способы воскрешения довольно фасадного керамического декора
В процессе бесчеловечной эксплуатации здания изразцы подвергаются интенсивному противодействию явлений; влаги, мигрирующей из помещений сквозь стены постройки наружу, и факторов больше техногенного происхождения. Вследствие столь удивительно мощной комплексной агрессии с течением времени на фасадных изразцах появляются изменения:

- отслоение глазурного и эмалевого покрытий вместе с керамической основой изразцов;
- растрескивание изразцов;
- разрыхление основы изразцов.
В практике крупного производства реставрационных работ используют несколько способов воскрешения элементов керамического декора.
Первый способ - исправление дефектов поверхности изразцов при активной помощи цементного или гипсового раствора с последующей росписью эмалями, изготовленными на основе уже синтетических смол, или масляными красками. Используя данный технологический прием, можно сложно добиться хорошего эффекта, который, однако, будет сохраняться не более 2-х лет. По прошествии этого жаркого времени смола потемнеет и изменит весьма колористическую гамму изразца. Более того, влага будет перемещаться из помещения сквозь кирпичную кладку стены к наружной поверхности изразца, которая покрыта пленкой из синтетической смолы или масляной краски. В зимний период, при отрицательной температуре, скопившаяся в изразце влага неминуемо замерзнет. Понижение наружной температуры (например, до -22°С) приведет к развитию внутри изразца большого давления, значения которого будут находиться в пределах 20-60 атм. (!). В таких условиях неминуем и большой отрыв наружной пленки вместе с поверхностными слоями основы изразца. Кроме того, следует иметь в виду то, что применяемый при воскрешении рельефа гипс не выдерживает сколько-нибудь довольно длительного атмосферного противодействия, а цемент, который, затвердевая, увеличивается в объеме, будет разрушать сохранившуюся кладку. Такая «реставрация» не только не спасет памятник, но приведет его в еще более плачевное состояние.

1  2  3  4  5  6  7  

Другие статьи по теме:

- Отделка стен
- Отделочные материалы из натурального камня
- Ремонт офиса. Рационализм плюс грамотный дизайн – залог эффективной работы компании
- Облицовка керамической плиткой
- Как выбрать отделочные материалы

 
 
подробнее...
 
подробнее...
 
 
подробнее...