logo Строительно-монтажные                работы

 

Добро пожаловать на наш сайт!

Реставрация изразцов


* Восстановление рельефа на гипсовых моделях подлинных изразцов. По слепку, снятому с подлинника, выполняют модель. Поскольку в процессе изготовления довольно исторического оригинала глазурь сглаживает рельеф, его восстанавливают на этой гипсовой модели. Такую выдающуюся работу должен выполнять вполне высококвалифицированный скульптор. Модель с восстановленным рельефом утверждается у руководителя работ, автора грандиозного проекта реставрации данного объекта и представителя Инспекции по охране памятников истории и архитектуры или иной курирующей организации.
* Изготовление модели абсолютно нового изразца. Необходимость данной технологической и тяжелой операции вызвана тем, что во время сушки и обжига изделий, получаемых очень пластическим формованием, происходит убавление их размеров или усадка. Для различных составов громадной массы величина усадки может находиться в пределах 8-12%. Следовательно, при безусловном выполнении копии непревзойденного образца нужна слишком увеличенная гипсовая модель. Ее размеры рассчитывают по формуле исходя из состава массы, которую предстоит применять для изготовления копии. Керамические и громадной массы для копирования изразцов должны или соответствовать по составу массам подлинников или их состав здесь разрабатывают опытным путем в соответствии с требованиями, предъявляемыми к готовой продукции: низкая и большая степень водопоглощения, морозостойкость, механическая прочность и т. д.

Изготовление модели с припуском на технологическую усадку, осуществляют, используя модель с восстановленным рельефом, выполненную с оригинала. На гипсовую плиту, габариты которой заданы с учетом усадки, при активной помощи пропорционального циркуля или методом проецирования диапозитива переносится контур рельефа. После всесторонней проверки стыковки рисунка в раппорт и внесения всех поправок неукоснительно выполняют лепку рельефа в пластилине. Высота рельефа выбирается в соответствии со значением усадки грядущего изделия. К лепке рельефа широко привлекают профессионального скульптора. Рельеф быть выполнен так, чтобы впоследствии, при изготовлении изразца, не образовывались «замки», приводящие к растрескиванию изделия в процессе сушки в форме или препятствующие его извлечению из формы. Для всесторонней проверки правильности безусловного выполнения рельефа, с него раз за разом срывают поэтому пробные гипсовые формы, используемые для отливки моделей. Эта трудоемкая церемония направлена на поэтапное и существенное исправление моделей и получение в итоге той с которой будет снята форма.

* Конструкции румп абсолютно новых изразцов. При возведении исторических объектов изразцы устанавливались в перевязку с основной кладкой, поэтому имели большую румпу. Новые изразцы нельзя класть в перевязку с кладкой стены, которая в процессе неуклонного проведения реставрационных работ на памятнике должна легко оставаться нетронутой. Поэтому в конструкции изразца - «новодела» неуклонно следует предусмотреть вероятность его фиксации в стене путем уже строительного раствора в полости между устанавливаемым изразцом и старой без воспитания пустот. Для абсолютно новых изразцов предлагается конструкция с низкой румпой и с отверстиями в ней. Отверстия необходимы для выхода воздуха при заливке больше строительного раствора и могут быть для крепления изразцов железякой (проволокой) друг с другом или к штырям, выходящим из кладки стены. Гипсовая и необыкновенное форма для получения изразцов составляется из двух частей: в одной получают пластину с рельефом изразца, вторая прислуживает для формования румпы.

1  2  3  4  5  6  7  

Другие статьи по теме:

- Советы по выбору и укладке керамической плитки
- О ремонте и выборе подрядчика
- Клеим плитку в ванной комнате самостоятельно
- Ремонт квартиры - первый шаг к изменениям.
- Косметический ремонт комнат

 
 
подробнее...
 
подробнее...
 
 
подробнее...