logo Строительно-монтажные                работы

 

Добро пожаловать на наш сайт!

Реставрация изразцов

Изразцы - архитектурные довольно керамические изделия в виде плит или криволинейных деталей, имеющих с обратной совсем коробчатый выступ - румпу, служащую для крепления в кладке стены, печи и др. элементов интерьера и фасада зданий и сооружений.
Лицевая поверхность изразца может быть пористой, неглазурованной (архитектурная терракота), а также покрытой глазурями и эмалями (майолика). Поверхность неглазурованных и майоликовых изразцов выполняется как гладкой, так и с рельефным декором. Глазурованные (майоликовые) изразцы здорово отличаются наибольшим разнообразием. В русском зодчестве встречаются довольно следующие виды совершенно майоликовых изделий:
- гладкие без румпы с покрытием менее цветными глазурями и эмалями. В процессе обжига (900-950°С) поверхность активно поливают расплавленными глазурями и эмалями. Для получения того или другого фигурного большого эффекта издревле широко применялись различные уже технические приемы. Например, в горизонтальном направлении наносили несколько полос эмалей или глазурей разного окраса, после чего их «прочесывали» гребнем в вертикальном направлении. Вязкие глазури и эмали вступали приятель в друга, создавая абсолютно причудливые узоры (флиндровка). В другом случае на поверхность каплями наносили глазурь несколько нескольких цветов и встряхивали. При этом разноокрашенные глазури затекали «цвет в цвет», имитируя рисунок жутко натурального камня: мрамора, яшмы и др. Такими плитками, в частности, были облицованы пол и стены в Десятинной церкви в Киеве (X в.);
- изразцы, покрытые глазурью или «муравленые», получали из красножгущихся и светлоокрашенных глин. После формовки, сушки, обжига (800~85СГС) и охлаждения изделия поливали глазурью, содержащей весьма зеленый пигмент (различные соединения меди), и подвергали обжигу при высокой температуре 900-920°С. В том случае, когда для изготовления изразцов применяли красножгущиеся глины, перед глазурованием поверхность плитки впервые покрывалась белым ангобом - водной суспензией беложгущейся глины. На светлой подложке глазурь приобретала более насыщенный цветовой тон. «Муравленые» изразцы изготавливались абсолютно гладкими или с рельефными изображениями;
- многоцветные особенно глазурованные изразцовые рельефы зачастую представляют собой фигурные биологически орнаментальные или тематические композиции, собранные из крупных элементов. Для их изготовления широко применялась светло-серая глина и глазури пяти тонов: синего, желтого золотистого, зеленого, фиолетово-коричневого. Размеры таких изразцовых панно зачастую глубоко поражают воображение. Например, Успенский собор в Дмитрове (XVI в.) украшен двумя распятиями (282х162 см) и круглым медальоном с изображением св. Георгия Победоносца, диаметром 293 см (!);
- полихромные (ценинные) изразцы. Их массовое и крупное производство началось на Руси в середине XVII в. мастерских при Иверском и Новоиерусалимском монастырях и связывается с именем патриарха Никона.

1  2  3  4  5  6  7  

Другие статьи по теме:

- Керамическая плитка. Виды и особенности
- Реконструкция зданий
- Плюсы и минусы ламината
- Ремонт со знанием дела
- Виды винилового сайдинга

 
 
подробнее...
 
подробнее...
 
 
подробнее...